Существуют ли двухфазные преобразователи частоты?

Содержание:

Асинхронные двигатели получили широкое применение и в промышленности, и в быту. Сфера применения их достаточно широка, что объясняется относительной простотой конструкции и минимальным обслуживанием такого мотора в процессе эксплуатации. Они используются в различных сферах и изготавливаются в широком диапазоне мощностей и питающих напряжений. Принцип работы такого электродвигателя также достаточно прост: обмотки статора создают вращающееся электромагнитное поле, за которым, благодаря вихревым токам в роторе и создаваемым ими электромагнитным полем, ротор вращается и частота его оборотов стремится сравняться с частотой вращения электромагнитного поля статора.

В асинхронных двигателях, где используется три обмотки для генерации поля, питающихся от трехфазной промышленной сети, нет никаких проблем с пуском и определением направления вращения мотора.Три обмотки с естественным сдвигом фазы на 120 градусов задают стабильное вращение электромагнитного поля, которое обеспечивает запуск мотора и его вращение на номинальной частоте. Главный недостаток таких электромоторов – сложности регулировки частоты вращения, скорости запуска и торможения, но они с успехом компенсируются использованием современного трехфазного преобразователя частоты, позволяющего менять частоту и амплитуду трехфазного тока.

Особенности однофазных асинхронных двигателей

В случае однофазного асинхронного двигателя не все так просто, поскольку одна питающая фаза генерирует переменное поле, которое не вращается и часто его рассматривают как два встречно вращающихся поля, равных по значению и противоположных по направлению. Поэтому пуск двигателя одной обмоткой невозможен, но, если придать начальное вращение ротору, оно будет поддерживаться таким переменным полем, и частота вращения будет стремиться к частоте питающей сети. Поэтому используют дополнительную обмотку, расположенную под углом 90 градусов, которая компенсирует одно из двух вращающихся полей, в результате создается одно вращающееся электромагнитное поле, способное раскрутить ротор.

Современный однофазный двигатель асинхронного типа состоит из:

  • одной главной обмотки;

  • вспомогательной пусковой обмотки, питание которой может отключаться после запуска;

  • фазосдвигающих элементов.

Именно наличие двух обмоток часто приводит к тому, что такие двигатели называют двухфазными и, соответственно для их управления часто ищут двухфазный частотный преобразователь, которых в серийном производстве просто нет, поскольку отдельное управление пусковой обмоткой нецелесообразно. Поэтому вместо теоретически возможного двухфазного преобразователя для управления однофазными асинхронными двигателями с пусковой обмоткой используют:

  • специализированные однофазные преобразователи, которые рассчитаны на подключение к однофазной сети и на выходе дают одну фазу с регулируемыми параметрами частоты и напряжения;

  • некоторые модели трехфазных преобразователей, которые допускают управление однофазной нагрузкой. Вариант не самый оптимальный, поскольку используется дорогое оборудование, имеющие однофазные аналоги, которые значительно дешевле. К тому же, не каждый трехфазный частотник может работать с однофазным двигателем, и при выборе нужно учитывать этот момент.

Также нужно учитывать тот факт, что управление однофазным мотором даже с помощью инвертора не дает такого же уровня управляемости, как у трехфазных двигателей. В общем случае придется столкнуться с такими проблемами:

  • ограниченность диапазона управления частотой без значительной потери мощности или перегрева мотора;

  • ограничения в режимах пуска и старта двигателя;

  • невозможность изменения направления вращения при конденсаторной схеме сдвига фазы без перекоммутации обмоток.

И еще одна небольшая рекомендация. Часто в качестве двигателя, который питается от однофазной сети, используют обычный трехфазник, обмотки которого коммутируют по схеме “треугольника”. Если вы столкнулись именно с таким вариантом – самым оптимальным решением будет подключение такого двигателя по трехфазной схеме к однофазной сети через специализированный частотный преобразователь. В этом случае вы получите максимальную управляемость и экономичность системы.

 


вернуться в блог

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах ies-drives.ru, возможно только при наличии письменного разрешения администрации сайта. По вопросам использования материалов обращайтесь по электронной почте info@ies-drives.ru. Цены на сайте представлены в информационных целях и не являются публичной офертой. Условия работы сайта
Что такое преобразователь частоты
Преобразователи частоты INNOVERT
Универсальный компактный преобразователь частоты Danfoss VLT Micro Drive FC 51
Частотные преобразователи Danfoss серия VLT HVAC Basic Drive FC 101